на главную обратная связь карта сайта
Поиск по сайту
off-line консультация

назад


Проект-победитель «Берег здоровья» Ульяновского городского общественного учреждения «Луч надежды»

1. Краткая аннотация проекта

Цели проекта:

  • Изменение ценностного отношения подростков к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обуславливающее снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции.
  • Сдерживание вовлечения подростков в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных учреждений.

Задачи проекта:

  • Организация занятий, дающих учащимся возможность тематической и последовательной тренировки жизненно важных навыков, что обеспечивает их формирование и развитие.
  • Обеспечение взаимодействия педагога и родителей подростков для создания оптимальных условий развития и формирования комплекса важнейших социальных навыков.
  • Дать подросткам объективную информацию о действии химических веществ на организм.
  • Сориентировать учащихся на их способность сделать свой собственный выбор. Они должны чувствовать, что они действительно могут сделать правильный для себя выбор, что им это доверяют.
  • Дать подросткам возможность овладения определенными поведенческими навыками, облегчающими следование здоровому образу жизни.

В настоящее время резко возросло число молодых людей, в том числе среди учащихся учебных заведений, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Вредные последствия употребления наркотиков настолько серьезны, что ставят под вопрос состояние здоровья учащейся молодежи. Если соотнести показатели заболеваемости подростков и всего населения в целом, то станет очевидно, что уровень заболеваемости наркоманией среди подростков почти в два раза выше, чем среди населения в целом (84,5 на 100 тыс. населения подростков; 50,6 на 100 тыс. всего населения), а токсикоманией — в восемь раз.

Актуальность ведения профилактической работы по предупреждению употребления подростками ПАВ является бесспорной. К сожалению, общегосударственной программы педагогической профилактики наркозависимости до сих пор не существует.Ценность данного проекта заключается в том, что он содержит комплексный подход к проблеме профилактики зависимого поведения, состоящего из трех блоков:

  • Коррекционная работа с подростками.
  • Профилактическое просвещение родителей.
  • Антинаркотическая подготовка педагогов.

Занимаясь проблемой профилактики здорового образа жизни, мы обратили внимание на то, что на местах специалисты испытывают недостаток в овладении новыми технологиями, в проведении профилактической работы с учащимися и их семьями.Исходя из вышеизложенного, стала актуальным организация деятельности выездной консультационной службы (ВКС) для обучения специалистов, работающих в районах города инновационным технологиям работы по профилактике здорового образа жизни.Проект будет реализован среди учащихся общеобразовательных учреждений и профтехучилищ г. Ульяновска.

2. Описание коалиции

Ульяновское городское общественное учреждение «Луч надежды» образовано 9 июня 2000г. Целью создания организации является обеспечение социально-психологической помощи семье, детям, гражданам, входящим в группу риска; создание атмосферы социальной и психологической защищенности населения.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

  • Оказание социально-психологической помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.
  • Осуществление мер, направленных на социальное развитие семьи и ее членов.
  • Обучение культуре здорового образа жизни и достижения оптимального уровня адаптивных возможностей семьи.
  • Профилактика алкоголизма и наркомании.
  • Профилактика проявления насилия в семье.
  • создание вариативных коррекционных и реабилитационных технологий для различных категорий семей.

ГУСО «Центр социально-психологической помощи семье и детям «Семья» в г. Ульяновске работает с разными категориями семей, детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации с ноября 1998г. Накопленный опыт работы, уровень профессиональной подготовки специалистов Центра, широкий спектр специализированных программ позволяет выйти на новый интегративный этап работы с семьей.

Основными направлениями деятельности Центра являются:

  1. Социально-психолого-педагогическая помощь населению, направленная на раннее выявление семей, нуждающихся в оказании социальной помощи; создание индивидуальной программы работы с семьей; организацию совместной деятельности с учреждениями, занимающимися проблемами семьи; организацию культурно-массовых мероприятий, досуговых мероприятий; организацию и координацию групповых и клубных форм работы.
  2. Информационно-методическая помощь. Предполагает следующую деятельность:

А. Работа методического центра для учреждений социального обслуживания:

  • Учебно-методические семинары.
  • Разработка методических рекомендаций.
  • Авторские семинары.
  • Издательская деятельность.
  • Повышение квалификации специалистов Центра.
  • Информационно-аналитическая деятельность.
  • Разработка рабочей документации.

Б. Работа единого методического центра психологической службы области по работе с несовершеннолетними:

  • Профессиональное консультирование по проблемам несовершеннолетних.
  • Супервизорская практика

3. Профилактико-просветительская работа.

  • Информационная деятельность (работа со СМИ, организация тематических прямых линий на ТД, лекции, беседы по социальным заявкам).
  • ВКС (многопрофильная выездная консультационная служба в районы области).
  • Психокоррекционная профилактическая деятельность.

4. Творческо-экспериментальная деятельность. Создание и реализация проектов и программ, осуществление исследовательской деятельности.


Механизм реализации


Участники проекта:

  • Учащиеся образовательного заведения
  • Педагоги образовательного заведения
  • Родители учащихся

Сроки действия проекта:

Июль — сентябрь 2007 года


Кадровое обеспечение:

  • Педагоги-психологи — 6
  • Социальные педагоги — 2
  • Методисты — 1
  • Волонтеры — 10
  • Инструктор ФК — 1
  • Руководитель проекта — 1
  • Бухгалтер проекта — 1

Ожидаемые результаты


Качественные результаты:

  1. Развитие у подростков стратегии и навыков поведения, ведущего к здоровью и препятствующего употреблению ПАВ.
  2. Осознание подростками имеющихся у них ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения (результат измеряется с помощью опросника).
  3. Освоение и распространение технологий профилактической работы среди педагогов в учебных заведениях региона.
  4. Освоение родителями знаний и навыков, способствующих эффективному социально-поддерживающему и развивающему поведению в семье и в процессе взаимодействия с детьми.

Количественные результаты:

  1. Количество учащихся, охваченных профилактической работой — 800 чел.
  2. Количество семей, охваченных профилактической работой —  800.
  3. Количество педагогов, охваченных профилактической работой — 200 чел.
  4. Освещение проблемы профилактики зависимого поведения в средствах массовой информации, что будет доступным для широкого круга населения.

3. Обоснование необходимости проекта

В настоящее время резко возросло число молодых людей, в том числе среди учащихся учебных заведений, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Вредные последствия употребления наркотиков настолько серьезны, что ставят под вопрос состояние здоровья учащейся молодежи. Современные методы организации профилактических мероприятий, к сожалению, не позволяют полностью исключить возможность поступления употребляющих психоактивные вещества подростков в учебные заведения. Это чревато вовлечением здоровых учащихся в процесс употребления наркотиков, формированием очагов наркотизации и связанной с ней преступной деятельности, дискредитацией работы учебных заведений.Если соотнести показатели заболеваемости подростков и всего населения в целом, то станет очевидно, что уровень заболеваемости наркоманией среди подростков почти в два раза выше, чем среди населения в целом (84,5 на 100 тыс. населения подростков; 50,6 на 100 тыс. всего населения), а токсикоманией — в восемь раз.Опасность употребления наркотиков в подростковом возрасте заключается в том, что у несовершеннолетних катастрофически быстро формируется установка на дальнейшую наркотизацию и одновременно останавливается личностный рост, разрываются или деформируются связи с ближайшим окружением, нарушаются семейные отношения, нередко затруднено последующее образование собственной семьи и рождение потомства. Злоупотребление психоактивными веществами (ПАВ) нередко ведет к ранней инвалидности и смерти несовершеннолетних. Более того, до настоящего времени эффективность лечебных и реабилитационных мероприятий остается крайне низкой, только 5—7% наркозависимых не возвращаются к наркотизации после прохождения традиционных курсов лечения.Актуальность ведения профилактической работы по предупреждению употребления подростками ПАВ является бесспорной. В профилактике наркоманий одним из приоритетных направлений признано превентивное образование учащихся общеобразовательных учреждений и это вполне объективно в связи с тем, что у большинства детей и подростков отсутствует превентивная психологическая защита, ценностный барьер, препятствующий приобщению к психоактивным веществам.К сожалению, несмотря на всю актуальность проблемы, общегосударственной программы педагогической профилактики наркотизма до сих пор не существует. Лишь в некоторых регионах сегодня начинают действовать региональные программы профилактики наркотизма несовершеннолетних, однако их опыт еще незначительный и требует дополнительного изучения.Очертить ключевые проблемы помогает анализ позиций и существующих представлений у основных участников профилактического процесса. В связи с разработанной Минобразованием России Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде, одобренной решением Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами их незаконному обороту, мы определили основных участников: дети, подростки и молодежь; педагогический корпус (учителя, воспитатели, школьные психологи, социальные педагоги и т. д.); семья (прежде всего родители).

Ценность данного проекта заключается в том, что он содержит комплексный подход к проблеме профилактики зависимого поведения, состоящего из трех блоков:

  1. Коррекционная работа с подростками группы риска.
  2. Профилактическое просвещение родителей.
  3. Антинаркотическая подготовка педагогов.

Естественно, эффект профилактической работы Центра и «Луча Надежды» возрастает при взаимодействии с другими учреждениями, службами, ведомствами.Характерной чертой, отличающей наш проект, является организация и проведение обучающих семинаров в районах города для родителей, специалистов учреждений образования, работающих с семьей.Занимаясь проблемой профилактики здорового образа жизни, мы обратили внимание на то, что на местах специалисты испытывают недостаток в овладении новыми технологиями, в проведении профилактической работы с учащимися и их семьями.Исходя из вышеизложенного, стала актуальным организация деятельности выездной консультационной службы (ВКС) для обучения специалистов, работающих в районах города инновационным технологиям работы по профилактике здорового образа жизни.

Проект будет реализован среди учащихся общеобразовательных учреждений и профтехучилищ г. Ульяновска.


4. Цели и задачи проекта


Цель проекта:  целями профилактической деятельности на данном этапе становления государственной системы профилактики злоупотребления ПАВ и наркомании в образовательной среде являются:

  • Изменение ценностного отношения подростков к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обуславливающее снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции.
  • Сдерживание вовлечения подростков в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных учреждений.

Задачи проекта:

  • Организация занятий, дающих учащимся возможность тематической и последовательной тренировки жизненно важных навыков, что обеспечивает их формирование и развитие.
  • Обеспечение взаимодействия педагога и родителей подростков для создания оптимальный условий развития и формирования комплекса важнейших социальных навыков.
  • Дать подросткам объективную информацию о действии химических веществ на организм.
  • Сориентировать учащихся на их способность сделать свой собственный выбор. Они должны чувствовать, что они действительно могут сделать правильный для себя выбор, что им это доверяют.
  • Дать подросткам возможность овладения определенными поведенческими навыками, облегчающими следование здоровому образу жизни.

5. Описание проекта:


Cтратегия и механизмы достижения коалицией поставленных целей. В последние годы в странах Западной Европы, США, в России и в ряде азиатских стран, развиваются и апробируются различные направления профилактики наркотической зависимости среди молодежи.В настоящее время существует около шести практических подходов к профилактике наркоманий в мире и целый ряд так называемых интервентных стратегий, основанных на: распространении информации о наркотиках; аффективном (эмоциональном) обучении; формировании жизненных навыков; развитии альтернативной употреблению наркотиков деятельности; укреплении здоровья; превентивный подход.Проведение занятий предполагает использование раздаточного материала: рисунков, аппликаций, фотографий, музыкальных записей, сказок, видеофильмов и пр., с помощью которых ведущий организует взаимодействие детей в игровой форме или в форме активной деятельности. Поэтому к занятию следует готовиться заранее, чтобы обеспечить все необходимое.

Существуют такие методы проведения профилактических занятий, как:

  • группы кооперативного обучения (КО), или малые группы — это метод разделения участников занятия на группы по 2—4 человека, постановка перед ними общей задачи, для решения которой они должны вступать во взаимодействие.
  • мозговой штурм — метод, который используется для стимулирования высказываний участников группы по какой-либо теме или вопросу, а также для выяснения знаний и представлений по ним.
  • групповая дискуссия — это способ организации совместной деятельности подростков под руководством педагога (психолога) с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения.
  • ролевое моделирование может осуществляться в форме драматических представлений, ролевых игр, шоу и пр. Подростки включаются в активную деятельность и тренируют социально желательное поведение на глазах педагога.
  • ролевые игры могут быть использованы при освоении и отработке как общих позитивных поведенческих навыков у подростков, так и навыков эффективного противодействия принуждению к употреблению наркотиков.

Этапы профилактической работы

При организации профилактики в образовательном учреждении можно выделить три этапа: подготовительный этап, исследовательский этап и этап реализации программы профилактики.
1. Подготовительный этап. Профилактическая программа требует, прежде всего, формирования в педагогическом коллективе ценностно-смыслового единства по отношению к проблеме наркотиков. С этой целью мы предлагаем организовать проведение среди педагогического коллектива специальных семинаров по проблеме наркомании. Кроме этого из числа специалистов, работающих в образовательном учреждении, должна быть создана группа, активно действующая в рамках проводимой профилактической работы, координирующая ее, и оценивающая эффективность проводимых мероприятий. Участники этой группы должны пройти специальную подготовку.

Подготовка специалистов к ведению профилактической работы будет направлена на решение двух задач: воспитательных (осознание педагогами личной ответственности за здоровье и безопасность воспитанников, формирование готовности к непосредственному участию в процессе педагогической профилактики) и образовательных (формирование представления о различных аспектах наркотической зависимости несовершеннолетних, освоение методик реализации педагогической профилактики).Без поддержки и активного сотрудничества родителей невозможно рассчитывать на эффективность профилактических мероприятий.

Поэтому следующим шагом подготовительного этапа должна стать работа с родителями: собрания посвященные проблеме распространения наркомании среди подростков, раскрывающие важность профилактической работы и объясняющие суть профилактической работы, которая будет проводиться с учащимися. Следует создать инициативную группу и среди родителей имеющих возможность непосредственно участвовать в профилактических мероприятиях.


2. Исследование проблемы. С целью изучения наркологической ситуации в учебном заведении, выявления степени распространенности наркотических средств, «популярности» тех или иных наркотиков среди учащихся, особенностей их распространения и злоупотребления будет проведен сбор информации в учреждениях здравоохранения и органах внутренних дел.

В самом образовательном учреждении будет проведен мониторинг наркологической ситуации по результатам проведенной анкеты.

3. Этап реализации проекта. В проект включены следующие группы структурных компонентов:

№ п/п Структурные компоненты проекта Содержание работы
1. Работа со средой учащихся в целом
  • Общее признание правил и норм неприятия наркотиков.
  • Чувствительность к сигналам опасности.
  • Образование и информация.
  • Тренинги активного отрицания.
  • Убеждение в доступности помощи.
2. Работа с учащимися «группы риска»
  • Выявление «групп риска».
  • Разработка индивидуальных программ помощи в зависимости от факторов риска.
  • Оказание помощи в преодолении проблем.
3. Работа с родителями
  • Помощь семье в решении проблем связанных с наркозависимостью подростков.
  • Информирование о формировании здорового образа жизни.
4. Работа с педагогами в учебном заведении
  • Организация тренингого курса
  • Организация системы взаимодействия педагогов с учащимися


Коррекционная работа со средой учащихся в целом
Работа направлена на коррекцию и возможное нивелирование негативных личностных характеристик, способных провоцировать знакомство с наркогенными веществами. Она предполагает помощь подросткам, испытывающим трудности социальной адаптации, - развитие у них коммуникативных навыков, приемов противостояния негативному социальному давлению, внутриличностных регуляционных механизмов, а также организацию условий для их успешной адаптации в подростковом коллективе. Основными формами являются психолого-педагогическая диагностика (выявление группы риска, определение основных причин, обуславливающих трудности социальной адаптации), индивидуальные консультации для учащихся, специальный психолого-педагогический контроль, организация коррекционных тренингов, мастерских и т.п.

Темы профилактической работы:
Тема 1. Понятие о здоровом образе жизни.
Тема 2. Причины употребления табака и наркотиков.
Тема 3. Альтернативы употребления психоактивных веществ.
Тема 4. Давление рекламы алкоголя и табака.
Тема 5. Групповое давление.
Тема 6. Анализ поведения, связанного с потреблением ПАВ.
Тема 7. Здоровье как стиль жизни.

Проведение спортивного праздника для актива учащихся в парке «Винновская роща». По итогам проведения спортивного мероприятия участникам вручаются памятные призы.

Коррекционная работа с учащимися группы риска.
Занятие № 1.
1. Представления программы, знакомство. Ознакомление с задачами и правилами группы.
2. Понятие личности. Структура моей и твоей личности. Кто я? Кто ты? Что во мне и в тебе есть? Понятие границ личности. Развитие личности.

Занятие № 2.
1. Чувства. Сложности в идентификации чувств. Выражение чувств. Отделение чувств от поведения. Формирование умения осознавать, что со мной происходит, анализировать собственное состояние.
2. Отношение к себе, самооценка, развитие и личностный рост. Ценность моей и твоей личности.

Занятие № 3.
1. Информация о действиях и последствиях употребления психоактивных веществ. Понятие зависимости. Зависимость как деструктивная форма защиты личности, как иллюзорный способ ухода от проблем. Мое отношение к алкоголизму и наркомании.
2. Человек как социальное существо. Общение. Формирование навыков общения.

Занятие № 4.
1. Человек как социальное существо. Формирование навыков эмпатии, умения принимать и оказывать поддержку, разрешение конфликтных ситуаций. Самооценка и отношение к другому. Принятие себя и другого как личности.

2. Человек как сексуальное существо. Проблемы межполового общения.

Занятие № 5.
1.Семья как единый организм. Понятие здоровой семьи и ее отличие от семьи дисфункциональной. Химическая зависимость в семье. Какой я вижу свою будущую семью.
2. Понятие группового давления и принятие собственного решения. Навыки выражения и отстаивания собственного мнения, поиск компромиссов, умение противостоять групповому давлению. Понятие насилия и права защищать свои границы.

Занятие № 6.
1. Формирования навыков заботы о себе и защиты своего «Я», границ личности. Умение говорить «Нет».
2. Развитие заболевания зависимости от психоактивных веществ и выздоровление. Выбор и ответственность. Альтернативные употреблению психоактивных веществ способы получения удовольствия, решения проблем и времяпровождения.
Занятие № 7.
1. Понятие стресса и проблеморазрешающее поведение. Формирование навыков оценки проблемной ситуации и принятия решения. Способы решения проблем, личностных сложностей. Понятие личностных кризисов.
2. Понятие стресса и проблеморазрешающее поведение. Развитие когнитивной оценки проблемной или стрессовой ситуации.

Занятие № 8.
1. Понятие стресса и проблеморазрешающее поведение. Преодоление проблемных и стрессовых ситуаций.
2. Формирование умения ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели и достигать их.

Занятие № 9.
1. Понятия морали и нравственности, смысла жизни и личностных ценностей.
2. Завершение работы.

Профилактическая работа с родителями
Данное направление работы включает в себя:
1. Формирование нетерпимого отношения родителей к наркотизации детей в той микросреде, в которой растет и общается их ребенок: родительский университет, организация групп родительской поддержки «проблемных» семей.
2. Предупреждение внутрисемейного вовлечения детей в раннюю алкоголизацию, случаев эмоционального отвержения детей и жестокого обращения с ними: семейное консультирование, привлечение групп родительской поддержки специалистов комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, служб социальной защиты населения, органов внутренних дел для оказания помощи «проблемной» семье.
3. Оказание помощи семье в конфликтных ситуациях: консультирование по вопросам «семейного примирения», информирование родителей о целесообразности внутрисемейного тестового контроля наркотизации, помощь семье в установлении контактов со специалистами, с группой родительской поддержки, оказание коррекционной помощи по программам тематических семинаров-тренингов «Как жить с ребенком, который начал употреблять ПАВ».

Антинаркотическая подготовка педагогов
Профилактическая работа с педагогическим коллективом проводится параллельно с работой с коллективом учащихся.

Педагоги привлекаются к проведению основного тренингового курса. Проводятся также и специальные занятия, посвященные повышению психологической и психокоррекционной компетентности, направленные на выработку у педагогов навыков отказа от употребления ПАВ, ассертивности, коммуникативных умений, психологической саморегуляции. Это происходит в ходе лекций, семинаров, тренинговых занятий, индивидуальных бесед.

В итоге должно произойти выстраивание позитивной и поддерживающей системы взаимодействия педагогов с учащимися, охваченными профилактической программой.

Цели занятий:
1. Обучение педагогов профессионально-ролевому поведению. Развитие у них ряда необходимых профессионально-личностных качеств, которые они, в свою очередь должны формировать у учащихся.
2. Ознакомление с психологическими основами формирования необходимых личностно-профессиональных качеств.
3. Развитие психологической и социальной компетентности.
4. Формирование психологических основ стрессопреодолевающего поведения.
5. Формирование и развитие стратегий преодоления личностно-профессиональных проблем.
6. Развитие Я-концепции.
7. Развитие личностного контроля над собственным поведением и ситуацией.

Программа интенсивного семинара-тренинга для педагогов
День первый
1.Принципы профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами в России. Межведомственные аспекты. Технологии профилактики.
2.Мотивация в контексте первичной, вторичной и третичной профилактики зависимости от ПАВ.
3.Тренинг. Основные компоненты и технологии профилактики зависимости от психоактивных веществ.

День второй.
1.Классификация видов профилактики. Цели и задачи профилактической деятельности.
2.Первичная и вторичная профилактика злоупотребления наркотиками и другими психотропными веществами в вузе.
3.Первичная и вторичная профилактика зависимости от ПАВ среди студентов.
4.Практические аспекты профилактической работы с учащимися (тренинг).

День третий.
1.Выявление учащихся, зависимых от наркотиков, алкоголя и других психоактивных веществ. Помощь учащимся, употребляющим психоактивные вещества.

Круглый стол. Консультации профилактических программ для учащихся.

6. Рабочий план реализации проекта

№ п/п Мероприятия Июль Август Сентябрь
1. Собеседование со специалистами, участвующими в проекте *
2. Обучающий тренинг на базе ГУ ЦСПП «Семья», среди специалистов, работающих по проекту *
3. Круглый стол с элементами деловой игры «Определение приоритетных направлений и форм работы» на базе ГУ ЦСПП «Семья» среди специалистов, работающих по проекту *
4. Разработка тематики выездов *
5. Составление графика поездок *
6. Выезды в районы города (семинары):
Заволжский
Засвияжский
Железнодорожный
Ленинский

*
*
*
*

*
*
*
*
7. Разработка документов, определяющих деятельность ВКС (положения о ВКС, требования к подбору специалистов) *
8. Издание положения о ВКС и требований к подбору специалистов *
9. Разработка буклетов, информационного и методического материала о профилактике здорового образа жизни *
10. Обобщение опыта работы ВКС *
11. Выпуск буклетов, информационного и методического материала о профилактике здорового образа жизни *
12. Итоговая конференция «Деятельность ВКС: опыт работы» на базе ГУ ЦСПП «Семья» *

7. Ожидаемые результаты

Качественные результаты:
1. Развитие у подростков стратегии и навыков поведения, ведущего к здоровью и препятствующего употреблению ПАВ.
2. Осознание подростками имеющихся у них ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения (результат измеряется с помощью опросника).
3. Освоение и распространение технологий профилактической работы среди педагогов в учебных заведениях региона.
4. Освоение родителями знаний и навыков, способствующих эффективному социально-поддерживающему и развивающему поведению в семье и в процессе взаимодействия с детьми.

Количественные результаты:
1.Количество учащихся, охваченных профилактической работой – 800 чел.
2.Количество семей, охваченных профилактической работой – 800.
3.Количество педагогов, охваченных профилактической работой – 200 чел.
4.Освещение проблемы профилактики зависимого поведения в средствах массовой информации, что будет доступным для широкого круга населения.

8. Механизм реализации

Участники проекта:
1.Учащиеся образовательного заведения
2.Педагоги образовательного заведения
3.Родители учащихся

Сроки действия проекта:
Июль – сентябрь 2007 года

Кадровое обеспечение:
1.Педагоги-психологи - 6
2.Социальные педагоги - 2
3.Методисты - 1
4.Волонтеры - 10
5.Инструктор ФК – 1
6.Руководитель проекта – 1
7.Бухгалтер проекта - 1

9. Дальнейшее развитие проекта
Перспективным видится реализация данного проекта в других учебных заведениях городов и районов области.

ЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОЕКТА «Берег здоровья»

Задачи Проектная деятельность Ожидаемые результаты Долгосрочные результаты
1.Организация занятий, дающих учащимся возможность тематической и последовательной тренировки жизненно важных навыков, что обеспечивает их формирование и развитие.

2.Обеспечение взаимодействия педагога и родителей подростков для создания оптимальный условий развития и формирования комплекса важнейших социальных навыков.

3.Дать подросткам объективную информацию о действии химических веществ на организм.

4.Сориентировать учащихся на их способность сделать свой собственный выбор. Они должны чувствовать, что они действительно могут сделать правильный для себя выбор, что им это доверяют.

5.Дать подросткам возможность овладения определенными поведенческими навыками, облегчающими следование здоровому образу жизни.
1.Работа со средой учащихся в целом:
  • Общее признание правил и норм неприятия наркотиков.
  • Чувствительность к сигналам опасности.
  • Образование и информация.
  • Тренинги активного отрицания.
2.Убеждение в доступности помощи.
Работа с учащимися «группы риска»:
  • Выявление «групп риска».
  • Разработка индивидуальных программ помощи в зависимости от факторов риска.
  • Оказание помощи в преодолении проблем.
Работа с родителями:
  • Помощь семье в решении проблем связанных с наркозависимостью подростков.
  • Информирование о формировании здорового образа жизни.
Работа с педагогами в учебном заведении:
  • Организация тренингого курса
  • Организация системы взаимодействия педагогов с учащимися.
Качественные результаты:
1.Развитие у подростков стратегии и навыков поведения, ведущего к здоровью и препятствующего употреблению ПАВ.
2.Осознание подростками имеющихся у них ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения (результат измеряется с помощью опросника).
3.Освоение и распространение технологий профилактической работы среди педагогов в учебных заведениях региона.
4.Освоение родителями знаний и навыков, способствующих эффективному социально-поддерживающему и развивающему поведению в семье и в процессе взаимодействия с детьми.

Количественные результаты:
1.Количество учащихся, охваченных профилактической работой – 800 чел.
2.Количество семей, охваченных профилактической работой – 800.
3.Количество педагогов, охваченных профилактической работой – 200 чел.
4.Освещение проблемы профилактики зависимого поведения в средствах массовой информации, что будет доступным для широкого круга населения.
Перспективным видится реализация данного проекта в других учебных заведениях городов и районов области.
 
ITECH.group

© Ульяновское местное молодежное общественное движение
«Ассоциация учащейся молодежи» 2007 г.

Данный сайт осуществляет свою работу на средства
государственной финансовой поддержки в соответствии
с Распоряжением Президента РФ № 628 — рп от 15 декабря 2006 г.